Все виды хозяйственной деятельности ведут к образованию различных отходов. Большое количество отходов образуется в промышленном производстве. Отходы одного производства иногда способны служить сырьем для другого. Они могут представлять собой неиспользуемые остатки сырья. Часть новых побочных продуктов и материалов, которые образуются в производственных процессах, являются отходами. В отходы поступает и часть бракованного или непригодного к использованию продукта производства.
По своему влиянию на окружающую среду отходы носят опасный характер. Все это говорит о том, что хозяйствующим субъектам на территории РФ требуется изучение отходов, их классификация и разработка мероприятий по их утилизации. В России действуют два Федеральных Закона в этой области:
Их дополняют важные подзаконные акты в виде Приказов:
В законодательстве однозначно указывается, что все юридические лица, осуществляющие любые виды деятельности, в процессе которых возникает образование и накопление отходов производства (потребления), обязаны разработать проект нормативов образования отходов для своего предприятия. На основании ПНООЛР, контролирующими органами (Росприроднадзор) утверждаются лимиты на размещение отходов для предприятия. Срок действия ПНООЛР определен в 5 лет. При этом требуется ежегодное подтверждение неизменности технологий производства. При изменении технологий, смене производственного цикла, появлению новых отходов юридическому лицу необходимо разработать проект ПНООЛР для новых условий и утвердить лимиты.
Субъекты малого и среднего бизнеса производят ежегодную отчетность в уведомительном порядке. На основании этого, контролирующие органы ежегодно устанавливают лимиты отходов для этих субъектов. Поэтому ими не производится разработка проекта ПНООЛР.
Разработка проекта нормативов образования отходов и получение лимитов на их размещение проводится специализированными организациями, имеющими сертифицированных сотрудников. Как показывает практика, самостоятельное решение этой проблемы возможно только на больших комбинатах, имеющих в своем штате развитую экологическую службу. Отсутствие ПНООЛР и утвержденных лимитов ведет к наложению на предприятие больших штрафных санкций и остановке производства. Грамотная разработка проекта ПНООЛР, цена которого на порядки меньше штрафных санкций, — это более правильный путь.
Проект НООЛР определяет все отходы по видам и количеству, дает возможность обосновать количество отходов, хранящихся на самом предприятии. Он позволяет определить лимиты размещения отходов на полигонах, их дальнейшее использование или обезвреживание.
Стоимость разработки проекта нормативов образования отходов, определяется по договору с заказчиком и включает в себя выполнение следующих работ:
Постоянное сотрудничество с компетентной организацией в области разработки ПНООЛР и составлении ежегодной отчетности, ведет к стабильной работе предприятия.
Федеральный закон от21.11.2024 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
Федеральный закон от21.11.2024 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
Приказ Минприроды России от05.08.2014 №349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»
Приказ Росприроднадзора от18.07.2014 №445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов»
В статье 8.2 КОАП сказано, что нарушения порядка обращения с опасными отходами ведет наложение штрафа в размере:
Возможно приостановление предпринимательской деятельности на срок до 90 суток!
Все виды работ выполняются в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
У нас работают более 50 регулярно повышающих свою квалификацию специалистов.
Широкая область аккредитации позволяет проводить множество измерений и анализов.
Наши представительства есть в значительной части регионов Российской Федерации.